Добро пожаловать в "Сказку"!

Сегодня Центр – единственное в Наро-Фоминском муниципальном районе учреждение, где дети с различными нарушениями здоровья получают весь комплекс реабилитационных мероприятий, где многим из них возвращают детство. Мы стараемся научить «особых» детей жить в гармонии с собой и окружающим миром, а так же создать благоприятную среду для пребывания как внутри Центра, так и в общественной жизни.

Здесь дети с различными диагнозами имеют возможность преодолеть себя и в полной мере реализовать свои права на достойную жизнь

III онлайн-конференция

Дорогие друзья, коллеги и родители!
ЭМЦ ''Особое детство'' приглашает вас на III онлайн конференцию "Родители и дети":
В поле любящего взгляда. Роль взрослого в развитии ребенка"
Даты проведения: 13 и 14 ноября 2021
10:00 - 15:00
Формат: онлайн
Одна из целей деятельности Содружества ведущих детско-родительских программ – способствовать повышению культуры заботы о детях, заботы взрослыми о собственной личности и создания пространства доверительного общения между взрослыми и детьми.
Има Захарова откроет конференцию и расскажет о перевороте взгляда на развитие ребенка в рамках исследований швейцарского педиатра Ремо Ларго.
Специальные гости: Елена Моржина и Ольга Холодова
В рамках конференции мы:
обсудим вопросы взаимодействия взрослого и ребенка, подумаем над условиями и факторами, при которых ребенок мог бы чувствовать себя рядом со взрослым защищенным, принятым и открытым к обучению.
В зоне внимания - ранний возраст от 0 до 4 лет.

В программе:

- современный взгляд на развитие ребенка с позиции fit-концепции (Р. Ларго)
- как изменяются взаимоотношения ребенка и взрослого на разных возрастных этапах
- согласованность развития ребенка и его окружающей среды
- особенности развития нервной системы ребенка
- как играть, поддерживая инициативу ребенка
- инициатива родителя в игре
- принципы бережной адаптации к детскому саду
- как сохранить отношения и научиться конструктивному поведению в конфликте с детьми и др.

Лекция по профессиональной этике

21.09.2021 года проведена лекция по профессиональной этике, этикету работников социальной сферы, а также по профилактике профессионального выгорания с работниками обеспечивающими непосредственное оказание услуги при обращении в организацию в рамках в рамках плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания социальных услуг. 

Круглый стол по профессиональной этике

16 сентября  2021 года проведен  круглый стол по профессиональной этике, этикету работников социальной сферы, а также по профилактике профессионального выгорания с работниками, обеспечивающими первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в учреждение в рамках плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания социальных услуг.

Праздник Осени

Чего в учреждении обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?
14 октября 2021 г. в «Наро-Фоминском реабилитационном центре «Сказка» прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.
«Осень в гостях у ребят» - так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие все желающие воспитанники учреждения .
На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.
Детские праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, надев резиновые сапожки и дождевик.
Вот почему праздник осени является одним из самых любимых у детворы!
JjTdu2-Gq0w.jpgInamcMeGWBs.jpg3-Rpq0rTJeg.jpgQgWFtJBMrHU.jpg

Развиваем моторику

Развитие мелкой моторики.

     С каждым годом жизнь представляет все более высокие требования не только к нам взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передаваться. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

   Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью.   По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.  Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи.  Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

    В своей работе с воспитанниками стационарного отделения РЦ Сказка Екатерина Евгеньевна Шишева использует разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием разнообразных форм, методов и материалов.

Больше всего на свете, ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром. Во время игр с различными предметами так же задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

WhatsApp_Image_2021-10-11_at_11.50.16_1.jpegWhatsApp_Image_2021-10-11_at_11.50.18_3.jpegWhatsApp_Image_2021-10-11_at_11.50.17.jpegWhatsApp_Image_2021-10-11_at_11.50.17_1.jpeg

Подкатегории