Положение о методическом совете

УТВЕРЖДАЮ                  

директор государственного казенного

учреждения социального обслуживания

Московской области "Наро-Фоминский

реабилитационный центр для детей и

подростков с ограниченными возможностями

"Сказка"                    

___________________Е.С. Константинова

"_01_" _сентября_2014 г.         

Положение

"О методическом совете

в государственном казённом учреждении социального обслуживания Московской

области "Наро-Фоминский реабилитационный центр для детей и подростков с

ограниченными возможностями "Сказка"

1. Общие положения

1.1. Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов коллектива реабилитационного центра в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

1.2. Методический совет координирует работу методических объединений реабилитационного центра, направленную на развитие научно-методического обеспечения социально-реабилитационного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности коллектива.

1.3. Методический совет:

  • проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами коллектива;
  • Рекоммендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы учреждения, касающиеся социально-реабилитационной деятельности;
  • организует и проводит экспертизу уровня профессиональной квалификации при аттестации педагогических работников.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально-значимых качеств того или иного специалиста, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета:

  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию социально-реабилитационных процессов в учреждении;
  • способствовать поиску и использованию современных методик, форм, средств и методов, новых инновационных технологий;
  • изучать профессиональные достижения специалистов, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы коллектива;
  • создавать условия для использования в работе специалиста диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов профессиональной деятельности;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование обновление и развитие социально-реабилитационного процесса в учреждении и работы специалиста;
  • проводить первичную экспертизу стратегических документов учреждения (программ развития, комплексных и авторских программ и др.)
  • контролировать ход и результаты комплексных исследований. проектов, экспериментов, осуществляемых учреждением;
  • анализировать результаты профессиональной деятельности , выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, вносить предложения по совершенствованию деятельности методических объединений и участвовать в реализации этих предложений;
  • способствовать развитию личностно-ориентированной профессиональной деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации специалиста;
  • реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы).

3. Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы учреждения.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации специалистов учреждения, совершенствование социально-реабилитационного процесса состоит в следующем:

3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий, в том числе дополнительных образовательных программ.

3.2.3. Разработка графиков повышения квалификации и развития профессионального мастерства сотрудников.

3.2.4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация для обсуждения и утверждения.

3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекоммендации по аттестации педагогических работников, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

3.2.6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов", методических конкурсов и др.

3.2.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности учреждения.

3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе  специалистов, руководителей с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий стратегических направлений деятельности реабилитационного центра, изучения социальных запросов.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Методический совет составляется из специалистов с высоким уровнем специального образования, регулярно повышающих свою профессиональную  компетенцию, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность, имеющих значительный педагогический опыт.

4.2. Руководитель методического совета выбирается из числа его участников путем общего голосования.

4.3. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал).